Сидоренко Владимир Михайлович

Народная мудрость гласит: «Человек живет до тех пор – пока о нем помнят». С Виктором Петровичем я познакомился в 1958 году осенью – здесь в Оренбурге, где он проходил военную службу.

В то время я работал секретарем Новотроицкого Горкома комсомола.

В августе 1958 года, досрочно, на 38 дней, сдали в эксплуатацию вторую комсомольскую доменную печь на Орско-Халиловском металлургическом комбинате Всесоюзной комсомольской стройки.

Вскоре курсанты Чкаловского летного училища пригласили меня на встречу рассказать об этой большой комсомольской стройке. После встречи с будущими летчиками, отправился искать войсковую часть, где служил Поляничко. Встреча была деловой, насыщенной. Пригласили Виктора Петровича на строительство другой Всесоюзной ударной комсомольской стройки – крупнейшего прокатного стана в Европе, на ОХМК, куда перебрался комсомольский штаб во главе с Максименко Володей. Несколько раз Поляничко приезжал на стройку со своими комсомольцами. Его поражали размах стройки, и он сам по-хорошему завидовал новотроицким комсомольцам, которые заняты таким важным государственным делом. В то время намечалось начало Всесоюзной комсомольской ударной стройки Гайского горнообогатительного комбината и нового города.

На эту стройку был нужен начальник комсомольского штаба. Мы с Максименко порекомендовали Алексюку П.М. – первому секретарю обкома комсомола – Поляничко Виктора.

Как говорят в народе – время все рассудит. И вот уже прошло почти 50 лет, когда жил и работал в Гае Поляничко, я ни от одного гайчанина не слышал худого слова о Викторе Поляничко. Наоборот люди с гордостью вспоминают время работы с ним.,

В декабре 1959 года Виктора избирают первым секретарем Орского горкома комсомола.

Как-то в конце лета 1961 года Виктор приезжает ко мне домой, взволнованный и озабоченный он говорит: «У меня неприятность – украли Красное знамя городской комсомольской организации и печать, вот телеграмма (показывает), вызывают в ЦК комсомола по этому случаю». Не буду говорить, что мы оба пережили и о чем говорили. Только сказал ему: «Держись, ругать будут крепко, не возражай». Через 4-5 дней опять приезжает ко мне домой и с сияющей улыбкой говорит: «Красное знамя и печать нашлись, но в ЦК мне досталось крепко». Поляничко с юности умел держать удар судьбы.

Последний раз разговаривали с Виктором осенью 1988 года. Он только что прибыл из Афганистана. Спросил меня: «Могут ли его избрать первым секретарем обкома»?Через неделю должна была состояться отчетно-выборная партконференция. Ответил, что я не делегат, узнаю мнение делегатов. Вносилась кандидатура Поляничко. Не избрали. Не уберегли. Он так хотел поработать в Оренбурге. Вечная память Виктору Петровичу Поляничко – славному Сыну России.

Сидоренко Владимир Михайлович.